Психическая реальность в отношениях

психическая реальность

Психическая реальность

Качество отношений мужчины и женщины зависит не только от сознательных выборов, но и от того насколько совпадают их бессознательные желания. Бессознательные коммуникации определяют уровень близости и интимности в паре.

Близость — это принятие другого на своей эмоциональной территории, без страха быть захваченным и погружение в его мир, без страха быть разрушенным. Притяжение возникает когда мы проецируем в другого черты своего внутреннего идеального образа или считываем в нем аспекты своих доэдиповых и эдиповых объектов (эмоции, запахи, движения и пр.). Проблемы в отношениях случаются от того, что у каждого из партнеров есть собственные бессознательные желания и сценарии, в которых они сознательно приглашают принять участие другого или бессознательно провоцируют его на это.

Каждый человек обладает собственной психологической реальностью и воспринимает те или иные вещи через призму своего жизненного опыта. Она начинает формироваться в раннем детстве, впитывая в себя неразрешенные конфликты, эмоции, удовлетворенные и неудовлетворенные детские желания. То, что было заложено в возрасте до 5-6 лет, человек продолжает отыгрывать на протяжении всей жизни. Вступая в отношения, каждый из партнеров привносит в них собственную психологическую реальность, которая может корректироваться новым эмоциональным опытом, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Потребность в привязанности играет важную роль в развитии личности. Ее качество определяется ранними отношениями с матерью. Особенности этих отношений существенно влияют на способность создавать любовные отношения во взрослом возрасте и получать от этого удовольствие.

В ранних отношениях с матерью развивается самоощущение ребенка, через нее он познает себя. То, как мы ощущаем себя называется я-репрезентацией, то как ощущаем другого — объект-репрезентацией. Если ребенок ощущает мать, как любящую и безопасную, то его объект-репрезентация хорошая, через нее он и себя познает как хорошего. Этот позитивный опыт он помещает внутрь себя — интроецирует. При фрустрации он воспринимает объект плохим, испытывает негативные эмоции и все это так же попадает в его внутренний мир.

Чем больше положительных репрезентаций, тем более уверенным становится самоощущение ребенка, он чувствует себя любимым и достойным хорошего отношения. Заставить его усомниться в этом будет очень сложно. Если же преобладал негативный опыт, то даже в хороших отношениях человек будет чувствовать себя плохим и ненужным. Так и проявляется психическая реальность, через призму которой человек взаимодействует с партнером. 

Ранние объектные отношения всегда проявляются в актуальных отношениях. Внешний объект (партнер) воспринимается под влиянием внутренних объектов. Внутренние объекты — это фрагменты психики, сформированные под влиянием общения с ранними, эмоционально значимыми объектами. У травмированного человека внутренние объекты могут быть очень жесткими и агрессивными, они трансформируются под влиянием нового опыта отношений.  Здесь большое значение имеет их качество — в одних отношениях мы развиваемся, а в других только усугубляем старые патологии.

Спасибо за интерес, проявленный к моим публикациям!!!

Получить дополнительную консультацию или записаться на прием Вы можете по телефону 8-905-798-73-13 или в форме обратной связи на моем сайте niknyuteva.ru

С искренним уважением и заботой,

Психолог, Ирина Никнютьева