Направления работы

Нарушения самооценки

Самооценка – это оценка человеком самого себя. В зависимости от соответствия реальному положению вещей, ее можно считать адекватной или неадекватной.

 

Адекватная, то есть соответствующая действительности, оценка своих способностей и возможностей способствует наиболее успешной реализации себя в профессиональной сфере и в области построения взаимоотношений с окружающими.

 

Неадекватная самооценка может быть завышенной и заниженной. Завышенная самооценка характеризует человека, который постоянно переоценивает свои личные качества, берется за задачи, с которыми не может справиться своими силами, терпит неудачу, разочаровывается и винит в случившемся окружающих.  Человек с заниженной самооценкой наоборот всегда недооценивает свой потенциал, из-за этого теряет массу возможностей преуспеть в той или иной деятельности, не верит в свой успех и в возможность хорошего отношения к нему со стороны окружающих, любое свое достижение и признание считает временными и случайными.

 

К проблемам с самооценкой приводит разрыв между представлениями человека о себе и о своем идеальном Я. Важным моментом здесь является исследование этого образа идеального Я, механизмов его формирования и того насколько возможным является соответствие ему в реальной жизни.

 

Проблемы с самооценкой берут свое начало в раннем детстве, из того как родители оценивали действия ребенка и какие требования к нему предъявляли. Если от ребенка постоянно требовалось соответствовать высоким стандартам, которые на тот момент были для него недостижимы, то всю оставшуюся жизнь его будет преследовать ощущение, что он недостаточно хорош. К еще более тяжелым последствиям для самооценки приводит такой воспитательный метод, когда ребенка постоянно сравнивают с другими детьми, причем не в его пользу. Может быть обратная ситуация когда ребенка хвалят абсолютно за все, не допуская ни малейшей фрустрации, тогда у него сформируется представление, что ему все подвластно и для успеха не нужно прилагать особых усилий. По мере взросления родительские требования и установки становятся внутренними и исходят уже не из внешнего мира, а из собственного я. Постепенно эти процессы вытесняются в область бессознательного. Взрослый человек не понимает, почему он либо постоянно пребывает во власти тревоги и сомнений, либо бросается в рискованные авантюры без подстраховки и терпит фиаско. Такое положение вещей существенно снижает качество жизни, препятствует личностному росту и развитию.

 

Нарушениям самооценки могут сопутствовать следующие психологические сложности: 


Неуверенность в себе

Депрессия

Одиночество

Отсутствие гармонии в отношениях

Созависимые отношения

Любовная зависимость

Сексуальная дисгармония

Снижение влечения

Навязчивые мысли и действия

Недовольство собой

Страхи и фобии

Ангедония

Чувство стыда и вины

Проблемы в общении

Отсутствие друзей

 

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ИЛИ УТОЧНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ВОПРОСАМ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 8-905-798-73-13 ИЛИ ОТПРАВИВ ПИСЬМО НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ  Irinan-81@mail.ru

С искренним уважением и заботой,

Психолог, Ирина Никнютьева